Год
выпуска: 1950 Производство:Япония Режиссер:Акира Куросава Жанр: артхаус, драма Продолжительность: 88 мин
Описание:
В этом фильме режиссер сумел объединить свой
хорошо известный гуманизм с экспериментальным повествовательным стилем.
Центральная часть фильма вращается вокруг четырех различных точек зрения на
изнасилование женщины и смерть ее мужа в лесу. Действие происходит в XI
столетии. Фильм открывается разговором между тремя мужчинами: дровосеком
(Шимура), священником (Чиаки) и простолюдином (Уеда). Все они спрятались от
грозы в развалинах каменных ворот Расемон (так название рассказа Акутагавы и
звучит в русском переводе). Священник рассказывает подробности суда, который он
видел во дворе тюрьмы, когда была изнасилована Масаго (Кео) и убит ее
муж-самурай Такехиро (Мори). По мере того, как он объясняет, зрители видят
четверых подсудимых: Масаго, бандита Таджомару (Мифуне), дух Такехиро, который
был вызван медиумом, и дровосека, который признается, что видел убийство. Точка
зрения каждого из них излагается, причем ""правда""
меняется с выступлением каждого нового подсудимого. Хотя многие называли
картину фильмом о поисках истины, скорее всего дело обстоит так, как на то
намекает художник самой структурой картины — как и развалины ворот Расемон,
гуманность, подаваемая Куросавой, разваливается на части и ей грозит полный
коллапс. Тогда как философы забавляются, утверждая, что существует множество
истин, логика утверждает, что истина только одна, и, в силу этого, трое, из
дающих показания персонажей, лгут. Так как интересы Куросавы лежат в первую
очередь в изучении человеческой природы (а не в философии или повествовательной
структуре), выходит, что ""Расемон"" — лента не об истине,
а о человеческой погрешимости, бесчестности и эгоизме.